Ростов-на-Дону - Новороссийск. Июль - август 1998.

Предварительно договорившись о выезде на двойник, трое представителей "Ярославской дружины" собрались около полуночи с 26 на 27 июля. В течение трёх часов, разгонялись дозой по 0,5 л. белого. После чего СУС, DM и СТУДЕНТ стартовали в попытке отчаянно заявить о ярославском фанатизме на югах. Помимо нескольких шайб с консервами и хлеба, сине-белые имели от 50 до 150 рублей на брата. Путь предстоял непростой - прокатиться через всю Россию на собаках.

День первый: Полупьяные фанаты "Ярославской дружины", как по привычке, добрались до Москвы. Спустя два часа втюхались в собаку Москва - Рязань. С этого момента приключения начались… Итак… В собаке на Рязань мы встретили пять представителей красно-белых фанов, которые держали путь в г. Сочи на матч с "Жемчужиной". Всю дорогу до земли рязанской фанаты "Шинника" и "Спартака" дружественно трещали за жизнь. Ярославцы были угощены горячительными напитками. Данная трапеза продолжилась и в собаке Рязань-Мичуринск, вплоть до города Ряжска. В этой пердяевке пути красно-белых и сине-белых разошлись. Спартачи вписались в прямой поезд, а мы поехали собакой дальше до Мичуринска.

В Мичуринске представители "Ярославской дружины" встретили ещё пять спартачей, которые так же пробивали Сочи. Трое из них уже приобрели билеты на поезд Москва-Грозный и спокойно заняли свои законные места. Остальные два москвича и трое ярославцев в наглую вписались в этот же поезд, который в честь известного террориста Дудаева именовался "Джохар". Однако слишком длительная стоянка в Мичуринске не позволила пятерым фанатам обеспечить желаемый транзит. При одном только появлении русских парней в битком набитом цунарами вагоне, поднялся чеченский лай ... Хачи не желали ехать в одном вагоне с русскими (правда, это было взаимно). Шифровка по гробам и третьим полкам фанатам Москвы и Ярославля не помогла. Русские были выписаны возбуждёнными представителями мусульманского народа за две минуты до отправления поезда. Но желание ехать на данном поезде не оставило фанов. Один из москвичей всё же остался в поезде, двое ярославцев и ещё один москвич уже на ходу запрыгнули на задницу поезда. Ярославец DM не сумел залезть, и остался в Мичуринске, почти со всей провизией. С этого момента СУС и СТУДЕНТ добирались до Ростова отдельно от DM'а. Путешествие на попе поезда оказалось не долгим. Причем, когда поезд проносился мимо полустанков, бабули, которые показывают поезду желтые флажки, заметив людей на колбасе, неслись, как угорелые в свои будки, чтобы сообщить куда следует о нарушениях правил перевозки пассажиров. Уже на следующей станции в г. Грязи менты сняли с поезда не только колбасников, но и зашифровавшегося в гробе москвича. Вечером, отметившись в привокзальном отделении милиции, СУС, СТУДЕНТ и два спартача "немного" попили пивка. Сразу после чего, продолжили турне уже ближе к утру, а точнее в 5 часов, на собаке до Воронежа.

День второй: Прибыв в Воронеж около 8 часов утра, мы с огорчением узнали, что нужная нам собака на город Лиски (Георгиу-Деж) была отменена. Дело зашло в тупик. И тут выход нашёл "географ" СУС. Его предложение ехать на собаке до ст. Давыдовка было одобрено, как оказалось в дальнейшем не зря. Доехав до Давыдовки, ярославцы и москвичи сразу сообразили добраться до Лисок автостопом. Эта затея прошла на ура! Уже через некоторое время, СУС, СТУДЕНТ и два спартача благополучно оказались в собаке назначением Лиски - Россошь. По пути мы отдохнули, слегка покемарив, после "бурной" бессонной ночи проведенной в Грязях.

В Россоши нас ждали новые трудности. Дело в том, что единственная нужная нам собака по расписанию шла только в 7 часов утра и всего один раз в сутки. Такой поворот событий нас не устраивал. Выход был только один - вписываться в прямой поезд, хотя бы до ст. Лихой. А оттуда собаки сообщением Лихая - Ростов -на- Дону ходят регулярно. За небольшую сумму мы договорились с проводниками доехать до ст. Лихая. Дело было уже к ночи - мы уснули в вагоне…

Проспав ст. Лихая и все остальные остановки, мы проснулись лишь под Ростовым, куда мы собственно и стремились. Обрадованные тем, что никто их не выписывает из поезда, красно-белые поехали прямо до г. Сочи. Итак, первые два "Дружинника" прибыли в город Ростов -на- Дону около часа ночи.

День третий (29 июля, дата игры): Переночевав на каких-то торговых лотках, в 6 часов утра сине-белые двинулись на городской пляж реки Дон. Как ни странно, но в столь ранний час на пляже уже тусовалось немало людей желающих искупаться и загореть. Ближе к полудню температура воздуха поднялась до + 42° С. Это было просто невыносимо для людей из нашего региона, поэтому мы, слегка подкрепившись последними запасами, перебрались в защищённое от Солнца место, где провисели до 16 часов. Именно в это время мы стали продвигаться ближе к стадиону "Ростсельмаш". Переходя по огромному мосту через реку Дон, мы случайно разговорились с одним человеком по имени Юрий. Гражданин лет сорока, был неплохо одет. В меру культурнообщителен. Однако, узнав его получше, мы удивились - он оказался БОМЖом. После распития флянца водки, мы поведали друг другу свои истории и приключения. А при посадке в автобус, договорились ещё встретиться в местном парке "Горького" после футбола.

Подходя к стадиону, мы были очень тепло встречены местными фанами. Как сельмашами, так и ростовскими конями. Время первого свистка судьи приближалось. Путаясь в догадках, мы вспоминали оставшегося в Мичуринске DM'а. Однако, как только мы залезли на сектор и развернули транспарант с надписью "Ярославль", были замечены нашим коллегой. Спустя 5 минут мы били снова вместе: СУС, DM и СТУДЕНТ.

Во время матча к нам подошёл один вояка в чине майора. Как он нам объяснил, наш земляк, сейчас служащий в Ростове -на- Дону. Встреча с нами для него была приятным сюрпризом. В перерыве он за свой счёт накормил, напоил водкой и хорошим пивом всех нас троих. Попрощавшись с офицером после финального свистка, мы пошли к автобусу предоставленному "Шиннику". Там пообщавшись с нашими игроками, мы были вознаграждены некоторым количеством денежных средств. Затем отправились в парк на стрелку с нашим знакомым Юрой. Там слегка подпив спиртного, пошли смотреть достопримечательности ночного Ростова. Глубокой ночью сходили искупаться, затем пошли ночевать в апартаменты Юры (дом без адреса).

День четвёртый: Хорошо выспавшись, сине-белые в 16 часов сели на скоростной пригородный поезд сообщением Ростов-Краснодар. Однако спустя 1 час 30 минут езды были выписаны контрами на ст. Староминской. Как оказалось в дальнейшем, это вышло нам только на руку. Спустя короткое время мимо ст. Староминская проходил прямой поезд до Новороссийска. Успешно упаковавшись в этот поезд три ярославца прибыли в конечный пункт назначения Новороссийск в начале второго ночи. Время в поезде и уже по приезду на вокзал проводили однообразно: отдыхали, жрали, курили, обсуждали предстоящий матч в городе-герое.

День пятый: Утром 31 июля, мы, изнемогая от жары, первым делом кинули кости на пляж. Там весь день и отсыпались. Периодически купались, принимали пищу и, тоскуя по женской ласке, знакомились с представительницами слабого пола. Хочется заметить, что стадион "Черноморца" находится буквально в нескольких шагах от городского пляжа, с которого, кстати, открывается прекрасный вид кавказского горного хребта. К вечеру, когда жара более-менее спала, мы вылезли на прогулку по городу. Город-герой не произвёл на нас никакого впечатления. В 23 часа "Дружинники" взяли на местном базаре 2 снаряда водки и пошли "отдыхать" в сторону городского пляжа. Чуть подзарядившись спиртным, все трое легко расслабились и уснули прямо на пирсе, а ближе к утру перешли на лавочки.

День шестой: День мы опять встретили, отдыхая на море. В полдень, вылезая из воды, кто-то из нас просто не поверил своим глазам. Невдалеке мелькнула розетка ШИННИКА. По пляжу болтался никто иной, как АБОРТ, который приехал в Новороссийск на выезд один. Бедняга, он добрался в город-герой, истратив на пропой все имеющиеся наличные деньги. Мы немного откормили его и дали денег. После чего он удалился, чтобы потом вернуться с экспропреированым на рынке арбузом. Поели… Собираясь с моря на стадион, мы раскатали дежурные 0,5 л. и пошли, растянув сине-белые розеты. У самых ворот стадиона нас встретили представители новороссийского фан-клуба "NORD-OST", которые предложили нам с ними выпить и обменяться значёчной атрибутикой. Молодые ребята в количестве 30 человек встретили "Ярославскую дружину" радушно. Во время матча представители новороссийского и ярославского фанатства устраивали дружескую перекличку.

На матче в Новороссийске, как и в Ростове-на-Дону к нам присоединились поболеть за "Шинник" три ярославны (среди них была Алиса) и два ярославца (один из них был Валера Сон), которые отдыхали в это время в г. Геленджике. После игры они угостили нас спиртными напитками, дали денег на дорогу. За что мы били им очень благодарны.

В 3 часа ночи мы сели на поезд Новороссийск-Краснодар и начали неторопливый отчёт оставшихся километров до дома.

День седьмой: В Краснодар мы приехали утром. Как только вышли на перрон, тут же пересели на собаку сообщением Краснодар - Староминская. На ст. Староминская мы пробыли около трёх часов дня, после чего собака привезла нас в Ростов -на- Дону. Опять из-за проблем с расписанием электричка до ст. Лихая ожидалась только в 5 утра.

Надоевший нам Ростов/Дон мы миновали быстро, решив проехать до ст. Каменоломни. Откуда старым способом - автостопом добрались до города Шахты. Это довольно крупный город, но жутко криминальный. Местонахождение железнодорожного вокзала в г. Шахты было нам неизвестно. Как оказалось, он располагался, как бы за городом, в какой то деревне. Спустя час мы добрались до вокзала (пешком, т.к. городской транспорт: автобусы, троллейбусы и даже трамваи в 22 часа уже не ходили; по слухам транспорт там прекращает ходить чуть ли не в 20 часов, странный городок ...). Пока добирались до железки, несколько раз стали объектами пристального внимания местной гопнической шпаны.

Не желая сидеть всю ночь на вокзале, ярославцы вписались в прямой проходящий поезд до ст. Россошь. Всю дорогу, которая длилась 6 часов, мы спали, пока нас не выписали.

День восьмой: С этого дня ничего интересного в нашем турне не происходило. Всё время дороги домой проходило однообразно и как-то незаметно. В этот день мы проехали: Россошь-Лиски, Лиски-Воронеж, Воронеж-Мичуринск и в 2 часа ночи сели на собаку Мичуринск-Рязань. В электричках ели, спали, курили, глумились и т.д. Единственный момент, заслуживающий внимания, - это разговор с ментом в Воронеже. Дяденьке-милиционеру понадобилось поглядеть наши документы. Ксивы были быстро предоставлены к обзору, но у милиции возникли вопросы к СТУДЕНТУ относительно выполнения им гражданского долга по службе в армии. Тупому менту понадобилось много времени, чтобы въехать в то, что ярославский фэн, 18-ти лет, имеет законную отсрочку, поскольку является студентом университета.

День девятый: Рано утром 4 августа мы добрались до Рязани. Здесь нам собаку до Москвы пришлось ждать более трёх часов. Однако мы время зря не теряли: купили закуски - выпили. На Казанский вокзал города Москвы мы прибыли в 14 часов 20 минут. Перейдя на Ярославкий вокзал, спустя 10 минут, "Дружинники" уже ехали по направлению к Александрову. А в 21 час сине-белые уже были в родных стенах города Ярославля, где в течение ещё 10 часов пили, пили, пили ... Пришёл я домой - а тут полный анекдот!!! Все родственники уехали в деревню праздновать День рождения моей матери. Ключей у меня не было, а деревня находится на пол дороге Ярославль-Кострома + пешком от железнодорожной станции ещё около 10 км. Прилично уставший, на крыльцо деревенского дома я завалился ближе к вечеру. Моё усердие было тут же вознаграждено едой и стаканом вина, после чего я сладко спал мёртвым сном около суток.