2002
Отчет об экстремальном выезде в Махачкалу.

Отчет об экстремальном выезде в Махачкалу
Июль 2002 года.
Матч чемпионата России по Футболу «Анжи» (Махачкала) – «Шинник» (Ярославль).

Сага о дагах.

Махачкала – это город на самом юге России, раскинувшийся между Кавказским хребтом и Каспийским морем. Кроме того, этот сити представляет собой столицу грозных горских племен под общим названием «дагестанцы». На этом собственно мои предвыездные познания об этом городе и заканчивались. Нет, конечно, были еще всякие там истории о СУПЕР гостеприимстве горцев, слухи о том, что добраться туда можно только через Чечню, но это уже не в счет. Выезд предвещал много тумана, адреналина и разных интересностей, и несколько ярославских носов чаяли увидеть себя на каспийских пляжах.

После отсева были избраны самые достойные – Ярославль было поручено представлять трем проверенным личностям. Остальных то ли одолели хвори, то ли не хватило денег или энтузиазма, или того и другого сразу, некоторых же по самые ухи увлекла работа. Ну, как обычно б-дь…

Итак, нас трое. Билетов на прямик до Махача не сыскалось – видать слишком много представителей этой нации на рынках у нас обретается, ездиют и ездиют туда сюда. Берем наобум до Астрахани, наивно полагая, что от нее можно и пешком дойти в случае чего:)

За три дня до часа Х стартуем. 4 часа баса - и мы в Москау. Отметим, что средством передвижения управлял уроженец конечного пункта нашего путешествия, что настораживало. «Скауты, скауты, мы пропалены, все погибло…» - шептал мне внутренний голос.

Павелецкий как всегда поразил обилием бомжатины. Дабы низвергнуть скуку, затеяли спор, что, если отдыхавший в скверике харвестр встанет, то мы выиграем (надежды было мало, чел не подавал признаков жизни ваще, от него на версту разило продуктами местной фабрики стеклоочистителей, а, учитывая, что наша Команда с выезда привезла до сего момента всего два очка – шансов не было никаких). Пока мы уговорили пару батлов пива на брата, тело бомжика не только начало подавать признаки жизни, но и встало, и даже куда-то пошло. Вселило оптимизм…

Сунулись в поезд, поехали. Проснулся от невыносимой жары, казалось, что я еду в печке. Мозги начали плавиться, а однообразие пейзажа (степи, степи, степи), нагоняло такую тоску, что не обошлось без белой. Тупо играли в карты, трепались с каким-то старым мясным, едущим отдыхать на Волгу. Попутчиком нашим был и некто Кулибин – известная астраханская личность, - который возвращался с выезда в Химки. Так докатили до Саратова, где употребили с соколенком по прозвищу Зигс. И вот почти за двое суток до игры мы прибыли в Астрахань, город икры и арбузов. Искупались в Волге, «посидели» с «браконьерами», Камышом и Кулибиным. Спасибо им за теплый прием! С этого момента началась глумежка. Л-р выдал очередной хит. Парень перся через весь город в семейных трусах, и даже я повелся на его байки о фирменном лонсе, купленном чуть ли не в Сити. Клетка, все как надо, иные модники позавидуют:).

Жара, 43 градуса по Ц. Вписываемся в шедевр железнодорожного искусства – поезд Астрахань-Махачкала. Никто не ехал в этом поезде по билетам!!! Мы, было, встали в кассу, но у каждой кассы дежурил проводник-даг с уговором: «Нэ бэритэ билэт, а? Так поедем, заплатишь мнэ, гаразда дэшевлэ будэт!!». Ну, нам типа, этого и надо. Сели, поехали. Смуглое население, катившее с рынков на родину, враждебно косилось на русских парней, и посреди ночи нас чуть было не выписали в какой-то перди типа Кизляр, но обошлось. После этого я целую ночь не смыкал глаз – мало ли чего. Кто их дагов поймет, да и Чечня в паре километров от ж/д полотна. Старые горцы, ехавшие с нами рассказывали, что раньше поезд шел через Чечню, и редко так случалось, что поезд не грабили бандиты.

Сама Махачкала, как оказалось в переводе – град Махача (большевик такой вроде был), чем-то, похожа на Сочи: с одной стороны море, с другой – горы. Хватало и восточного колорита – узенькие крутые улочки с низкими домами и виноградниками, минареты мечетей и т.п.

Начиная с 7 утра, прошагали по городу километров 10 не меньше. Гостеприимством, о котором так пишут всякие издания, не пахло совсем. Или не там мы ходили. Даги утомляли своими тупыми вопросами типа «а вам сколько платят за то, что вы ездите» или «а Ярославль это где Питер, да?». Какие там шашлыки, вино и «слущай дорогой»! Нас обходили стороной или недружелюбно тыкали пальчиками. Лишь пару челов (парень на рынке да водила Красного креста) выделились на общем фоне. Первый пришел на матч поболеть за нас, да приносил нам на сектор воды, а второй на машине отвез до пляжа и показал место, где дешевый коньяк ведрами разливают (тот самый знаменитый дагестанский). МОРЕ!!! Вот светлейшее пятно выезда. Сочи и Туапсе отдыхают. Такие пляжи (песок, чистый песок!) я видел только на Крите. Мы словно детишки барахтались в воде часа три, пока раскаленное солнце не начало жарить как на сковородке. После этого мы вычислили гостиницу, в которой должна была обедать Команда. На месте мы были раньше кумиров, и видели бы вы их лица, когда мы их встретили. Комментариев было много: от «смелые вы ребята» до «вы че, психи?». Нет, мы не были психами, мы просто любим свой город, футбол и путешествия. Последнее в данном случае имело решающее значение, т.к. до Махача мы проделали путь длинною в 2600 км (туда обратно ваще 5200 получается!).

Обвешавшись атрибутикой (какой там шифр и мода…), вырулили к стадиону. Местное гопье что-то пыталось кричать, но даже это у них получалось плохо. Готовые к траблам, держались вместе насколько это было возможно…

На стадионе посадили на восток. Трех человек охраняло 17 ОМОНовцев местного пошива. Нас не держали в оцеплении, скорее нас охраняли от двенадцатитысячной оравы дагов. Не успели развесить банеры, а наши уже закатили мячик. В результате нашу тройку услышал весь стадион. Что тут началось. Фраза «я вас всех троих в ж… вые…» была самой безобидной. Причем орали как малыши, так и взрослые бычки. Ладно х. сними, Команда впервые в сезоне выигрывала на выезде и это, поверьте мне, стоило свеч. Это стоило того, чтобы стоять против целого стадиона хачей и болеть за своих.

В перерыве подтянулись парни из ярославского ОМОНА, застрявшие почти на полгода в Чечне (не чета идиотам, которые занимаются х+ней на стадионах). Нас было уже пятеро плюс шестой фанатевший за нас даг. Отметим, что один из омоновцев вообще оказался из старых красно-черных фантиков, поддерживавших Шинник в далеких 80-х.

Потом была вписка в автобус к команде, т.к. нас ждала перед стадионом вся футбольная Махачкала. После автобуса - бомжовка в аэропорту г. Каспийска (да, да это там, где все время все взрывают). Я бродил по аэропорту вместе с футболерами, кто-то, забыл, кто, вроде Сафонов, отстегнул мне с барского плеча 10 рублей, хотя я и не просил вовсе. За такое издевательство ему была мною выдана сдача - стольник «на пиво». Такси обратно в Махач, при этом нас обшмонали на блокпосту. Паспорта показывать пришлось, содержимое рюкзачков. Неужели не видели наши славянские внешние данные в темноте? Ведь фонариками в лица светили. Даже наш шофер – почтенного возраста даг – бормотал какие-то безумные ругательства на местном наречии в их адрес. Наречия были такими смачными и кружевными, что хотелось аплодировать. Дальше – ночь и сон по-очереди на центральном вокзале Махачкалы. Милиция, которая искала очередную бомбу и велосипеды, на которых мы приехали (они реально, думали так), группа молодых и душных дагов, которые своими тупыми базарами чуть не взорвали мне мозг. Загрузка в поезд Баку-Брест (еще один шедевр!), где проводник до обеда следующего дня умолял меня взять постельное белье. Торг начинался с комплекта для каждого, закончился «хотя бы одним одеялом на троих». Уморил.

К вечеру на следующий день были уже в Астрахани, где нас вновь встретили «браконьеры», за что им особое спасибо. Дальше я покатил в Ставрополь на дерби динамиков и сочинцев, однако, в шоу не поучаствовал, т.к. играла Жемчужина, но не из Сочи, а из Буденовска (еще одна известная пердь). Двое наших уже 2 августа были дома и попали на матч с Волгоградом. Я же прибыл в Ярославль только 8 числа.

Вот так! Да пребудет с нами футбольное счастье!