ЧМ - 2006
Ярославль - Москва - Брест - Берлин - Гамбург - Кельн - Франкфурт-на-Майне - Берлин - Варшава - Брест - Минск - Москва - Ярославль

Идея посещения ЧМ 2006 родилась в тот момент, когда на проведение Чемпионата претендовали две страны - Англия и Германия. Почему хотелось, чтобы это событие прошло в Германии, я думаю, объяснять не стоит, ближе к нам все-таки, всего две границы, не считая Белоруссию. Когда именно ее и выбрали, решил, что поеду, буду копить деньги и все такое.

Весной я наконец-то сподобился сделать себе загранпаспорт, но финансовый вопрос оставлял желать лучшего. В мае мы стали осаждать различные турагенства с целью поездки, везде одинаково кивали, обещая подобрать варианты, и - тишина.

Изначально планировали выезд 10.06., но немцы не дали визу, да и группа не набралась. Пришлось покупать автобусный тур по Европе, через Берлин, где мы и собирались выйти. Эта нервотрепка, едешь - не едешь, так достала, что жутко хотелось напиться и смотреть ЧМГ по ТВ.

О том, что мы едем, нам сообщили за 15 часов до отъезда из Москвы. Крутись как хочешь! Очень жаль, конечно, что в самый последний момент у Д.М. случились форс-мажорные обстоятельства, и он не смог поехать. Купив валюту, собрав немногочисленные шмотки, я встретился с В. на вокзале. Купив дешевые билеты в общий вагон, я немного не рассчитал - в вагоне стоял ароматный дух, не сравнимый ни с чем. Все, кто вошел в Ярославле, хотели ехать в тамбуре, но он не мог вместить столько желающих.

И вот мы в Москве, ждем посадки в бас. 17-го в 8.00. утра стартанули. Ура! Даже не верится…

Отобедав в "гостеприимной" Смоленской области, двигаем дальше.

Граница. Бульбаши косяками валят в Польшу. Туалет в таможенной зоне чудит ценами: 5 рублей, 1 евро или 1 злотый. 15-ти километровый бросок по Польше и - ужин. Кормят вкусно и недорого. Приятным сюрпризом в Польской стороне была "роза" Великого Клуба, висевшая на витрине кафешки (интересно, как она туда попала?). Это было приятно. Практически бессонная ночь, так как бас и погода не располагают к приятному отдыху, и ближе к обеду мы в Берлине. Сказка становится реальностью.

Еще в басе В. выкупил опытным взглядом европейского путешественника людей, которые едут на ПМЖ, просить политического убежища и т.д. И, как показала практика, он оказался прав.

Под Берлином у нас была заказана гостиница на два дня, поиски которой через справочные не дали никакого результата - это было, по меньшей мере, странновато. Мы ее искали даже через компьютерную справочную, немец только разводил руками.

Познакомились в басе с ижевскими парнями, тоже едущими на футбол. Их программа пребывания на ЧМГ в один совпадала с нашей. Они собирались брать машину на прокат, и мы решили "упасть им на хвост". На авто передвигаться приятнее, чем на паровозе. Совершили небольшую экскурсию по Берлину. Александрплац - Бранденбургские ворота - Рейхстаг. С Рейхстага открывается чудесный вид на город, красотища… Там же бегал колоритный представитель банановой республики Эквадор с многочисленным семейством и туристическим рюкзаком. Здесь же находится fan fest с двумя экранами для просмотра, сценой для болельщиков и прочее. Пиво, сосиски, атрибутика, здесь продается все - цены одни из самых-самых. Оно и понятно - центр. Услышав от В., что здесь в ресторанах подают свиную рульку в компании пива, и насколько она вкусно, мой желудок заныл и не хотел успокаиваться. Присели в уютном ресторанчике на берегу. Кораблики плавают, лепота! Официантка, когда я в меню указал на "12 метров пива" и рульку, издала возглас восхищения и умчалась. И принесла 4 порции?!!! Мы возмутились, а эта пи… сделала вид, что не поняла нас. В отместку она пыталась унести (2 р) мою недоеденную свинину. Маленький индус играл на русской?!!! Гармошке свои чурекские мотивы. Поступило предложение конфисковать у него этот инструмент, чтоб не позорил Нашу Родину, но играть мы не умели.

Метр пива

Не спеша дошли до аллеи фанатов, малость глянули на экране Хорватия - Япония. Хорваты плевались, нам же было по барабану. В 22.00. "стрелка" у автобуса, надо забрать шмотки и встретиться с ижевскими Костянами. Время пролетело незаметно и вот мы на Александрплац, у баса. Ижевские прибыли с новым знакомым еврейской национальности по имени Лева, обещавшему нам снять двухкомнатное жилье за 35 евро. Решили прокатиться на такси. Большой "Мерседес" без проблем вместил пять человек. Проехали километров 5, не больше, стоит удовольствие 10 евро - дороговато по нашим меркам. Оказалось, Лева 14 лет живет в Берлине, пока проходит ЧМГ торгует атрибутикой, а в свое время учился в нашем Финансовом училище. Услышав от В. какую-то байку о Брагине, он навострил уши и поинтересовался, а не о славном ли Ярославле идет речь? Да, мир, друзья, тесноват, однако. Прихватив у Лео два огромных матраса, отправились на хату. Беготня с матрасами двух человек в бейсболках Украины и одного в бейсболке Россия в метро привлекла всеобщее внимание. На нас смотрели как на умалишенных. Хохлы в Берлине со своими матрасами - прикольно. И вот мы на месте. Наши новые друзья поинтересовались, а чем же знаменит славный Ярославль. Ну, мы во всей красе рассказали о Ярославе Мудром, Терешковой, Некрасове и, конечно, о Великом клубе. У них же Чайковский, спидвей, Газ-газ ижевский москвич и мало чего говорящие фамилии всяких деятелей. Но все наши аргументы в пользу Ярика перекрывал автомат Калашникова, все-таки на флагах нескольких государств он изображен. Стало немного грустно… Но тут В. вспомнил, что в Ярославской области родился Кошкин, конструктор знаменитого танка ВОВ - Т-34. Удмуртам оставалось только развести руками, против такого автомат никак не тянул. В этом словесном споре мы одержали победу. Квартирка уютная. Душ, отбой далеко за полночь.

Вписка в Берлине

Утренний завтрак из прихваченных из дома "шайб", кофе и в путь. Костик с Лео поехали в прокат а/м, мы, попивая пиво, ждем. Увиденное авто превзошло все ожидания - Фольксваген Гольф 5 плюс. Да в нем можно жить! Машина 2006 года, на спидометре 3000 км, у нас они только начинают рекламироваться. Договорившись с Лео о встрече через 4 дня и обменявшись телефонами, поехали в Гамбург на Украину - Саудовскую Аравию. Тут была произнесена фраза, на которую всю дорогу смеялись: "Зер немцам пи..ц!". Стояла жара, затарившись ящиком пива и выехав на автобан, километров через 100 решено было искупаться в какой-нибудь речушке. Был найден карьер, в котором и совершилось плавание в немецких водах. При туалетных остановках, на специальных стоянках, Костя разве что в писсуар не пытался заехать на а/м, останавливаясь где запрещено или на стоянках для инвалидов. Да и по автобану несся в левом ряду, моргая всем подряд фарами, что, как я понял, у немцев не принято. Русский! Матч начинался в 16.00. и в 14.00. мы были в портовом городе.

Наша тачка

ГАМБУРГ. 19.06.06.

Спросив у какого-то турка дорогу, заехав в магазин Харли-Дэвидсон, едем к эстадио. До мотоциклов наш водила сам не свой, оказалось, он состоит в Ижевской Федерации Мотоспорта. Удмурты, кстати, специально за хохлов ехали болеть. Каждую осень ездят в Киев на Лигу Чемпионов. Были в Швеции на мировом хоккейном чемпионате. Выездные парни. Пока ехали, город смотрели. Много старых зданий, огромный пивной концерн "Холстен". Пошел дождь, полиция просит парковаться в 1 км от стадиона. Но мы парканулись напротив, на какой-то частной стоянке. Как заявил Костик: "Нечего ноги топтать". Переходим дорогу и вот оно: хохлов много, снуют мелкие группы поклонников Саудовской Аравии с зелеными флагами и мусульманскими песнями.

Продажа билетов осуществлялась негром - по 100 евро (кстати, номинал). Кости сразу же согласились приобрести оные. Я посоветовал им денег не отдавать, пока не пройдут многочисленный контроль стюардов и прочих. Пускать их не хотели, но афроамерикос что-то шепнул и путь свободен. Гамбургская мафия, блин. Впоследствии выяснилась причина задержания - все билеты на ЧМ именные. На билетах ижевских парней было написано: Тина и Лиза. Ржали мы долго. Мы с В футбол смотрели в какой-то забегаловке с традиционными сосисками и местным пивом Холстен. Немцы, хозяева забегаловки, оказались радушными, веселились мы там на славу. В перерыве появились москвичи, один в майке Титова, хлебнули пивка, предложили нам съездить на Ринербан. Потеряться в Гамбурге не очень хотелось, поэтому отказались. "Мясо" сели в такси и адью.

Закончился футбол, одинокий шотландец играл на волынке, шел дождь. Загрузившись в а/м мы тронулись в путь, который лежал в Кельн. Ночевали на стоянке, которых на бане великое множество.

Утро для меня началось с литровой банки ФАКС и трех сосисок. Погода стояла чудная, путь был не близкий, около 500 км. Заехали в какой-то сельпо, взяли ящик пива (в больших супермаркетах пиво намного дешевле, 15 рублей на наши деньги, против 1 - 1,5 евро на заправках и в кафешках).

Бьянка из Лейпцига

Шопинг в исполнении нашего Кости - водилы это нечто. Языка он не знает, бегает по маркету, собирает кучу, несет к кассе, убегает дальше. Возмущенные продавщицы несут все это обратно. А Костя кричит на весь магазин: "Сеньора, сеньора, это оставьте, а вон то принесите!" С его потребностями казалось, что вся Удмуртия ходит в его родственниках.

По хорошей дороге, на прекрасной машине в 17.00 мы были в Кельне.

КЕЛЬН. 20.06.06.

Еще сидя дома мы мечтали побывать здесь. Англия - Швеция - суперматч. Хотелось своими глазами посмотреть на всю эту тусню-колбасню. Проехать мимо Кельнского собора мы не смогли, запарковав еле-еле авто в 300 метрах от него. Народу немерено, все пьют пиво. Ступени собора все в англичанах и флагах святого Георгия. По улицам ходят вперемешку, в кафе предпочитают собираться своими компаниями.

Кельндом

Купили русскую газету, как нам советовал берлинский Лео, надо было определяться с жильем. Ничего не нашли, плюнули, крыша, если что, есть. Едем к эстадио, 30 мин стоим на перекрестке, все это время идет бесконечная толпа шведов. Дорога в сине-желтом серпантине. В трамвае стоит представитель туманного Альбиона с исколотыми руками, плюет прямо на дверь и показывает на нас. Мы в машине едем мимо. Не понравились желто-синие бейсболки на "торпеде", думал шведы. Пришлось показать ему пару факов. Все, дальше не проехать, идем пешком. Люди с табличками: "Куплю тикет, 300 - 500 евро" не редкость. Вдруг крики, охи... и забег негра, прямо Бен Джонсон, которого останавливают подножкой, скручивают и выдают партию тумаков - продал, гад, фальшивый билет англичанину.

Юнгберги

Англичане

Приходим к стадиону. Море народа, даже на траву упасть негде. Пиво, тусы, фоткаемся. Шведы, чехи, немцы, поляки, кого здесь только нет. Желающим раздаются маски с разъярённым лицом Лэмпарда. Все ближайшие кабаки забиты полностью. Удалось кинуть кости в китайском или корейском (все официанты узкоглазые) ресторане. Была заказана утка (пекинская?) с рисом и пиво."Сэры" и "джентльмены" затянули "Боже, храни королеву". Да, умеют люди отдыхать. На стадион попало тыс. 25, приехало в Германию, говорят, 400 тыс. Ведь практически на любом матче ЧМГ английские флаги. Любят родоначальники футбол, однако.

Какой-то пьяный потомок Робин Гуда проходя мимо нашего стола, тыкал пальцем в наши тарелки и кричал "Собака! Собака!" Может, и правда собака. Есть сразу расхотелось. Налегли на пиво.

Матч закончен, идем по ночному Кельну к машине. Пьем пиво из подрезанных в кафе бокалов, заходим в лавчонку за сигаретами. Турки что-то сказали о нас непристойное. Показали им "фак", добавив по русски, вышли и грохнули над витриной бокал. О полиции почему то не думалось, мозг был переполнен отличным напитком.

В две глотки был исполнен следующий репертуар:

1. Еще немного, еще чуть-чуть, последний бой он трудный самый…
2. Мы в такие шагали дали…
3. Разлука ты, разлука, чужая сторона…
4. День Победы.
И многое другое.

Трезвенник

Проснулись утором в мотеле, умылись, побрились, традиционный утренний ящик пива и дорога на Франкфурт, где происходил третий матч нашей программы Аргентина - Голландия. Все пошли завтракать в кафешку при мотеле, мне же ничего с утра не лезло. Открыл багажник, извлек пиво. На бордюре сидел какой-то человек с бутылкой минералки. Ба! Англичанин, "кривой" после вчерашнего. Пришлось похмелить представителя туманного Альбиона, болеющего за МЮ. Услышав предложение сфотографироваться, он достает из кармана солнцезащитные очки и повторяет несколько раз: "Ноу полис". Поди не хуже нашего погулял в Кельне. Ха!

С утра

ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ. 21.06.06.

От Кельна до Франкфурта километров 200. Много двигалось голландцев на авто. С флагами, оранжевыми хвостами, привязанными к фаркопам. Доехали без приключений.

Франкфурт считается финансовой столицей Германии. При подъезде обнаружили аэропорт и стадион. Едем в центр к вокзалу. На набережной посредине р. Майн огромный экран для просмотра. Решили выпить винишка, благо на наши деньги оно стоило рублей 30 за литр, "", кажется. В городе такое ощущение, что все Нидерланды сюда ломанулись. В голове вертелось: "Оранжевое море, оранжевое небо, оранжевый верблюд". Прошлись по центральной улице к вокзалу. Там шел концерт каких-то представителей Карибских островов. Сели в кафе - справа аргентинцы, слева голландцы. Оранжевые как дети, кто бабой переоделся, кто в парике, кто в маске льва. Один чудик пришел с резиновой бабищей из секс-шопа, наряженной в форму голландской сборной и в парике с косичками. Попросили сфоткаться - не дали. Хлебнув винца В схватил ее и поставил в позиции № 2. Аргентинцы зааплодировали, голландцы, наверное, обиделись. Человек, наряженный, прошу прощения, гандоном, раздавал бесплатные презики с надписью FaepPley, забавно. Кто мы - гандоны, ха-ха.

The Best

Кто мы? Правильно!

Подошли двое, спрашивают: "Русский?" Отвечаю: "Да". "Православный?" Пришлось перекреститься. Оказалось, два серба. Угостили нас пивом, мы их вином. Восторженно говорили о нашей Родине, уважают нас там, расстались как старые добрые друзья.

Едем на трамвае к эстадио. В кассах билетов нет, лиловый негр в красной майке с надписью "Ливерпуль" стучит и требует забронированный билет. Но ему почему-то не дают оный.

Познакомились с парнем из Уэльса, болеющим за МЮ. В Великобритании не поймешь: ирландцы болеют за "Селтик", валлийцы за МЮ. Напомнили им гол Вадика Евсеева, забитый на "Миллениуме", улыбаются. Подошли два воришки прибалтийских, недавно отпущенных из тюряги, поболтали. Один шибко наглый, захотелось двинуть ему в дыню, но полиции было немерено.

Потихоньку двигаем к авто. Выезжая из города малость заблудились, обратились за помощью к даме в машине, стоявшей у обочины. Она, представьте, 20 мин ехала впереди нас, показывая дорогу, и привезла к мотелю на автобане. Не думаю, что в нашей стране кто-то стал бы тратить свое время на такое дело, респект немцам.

Еще дома было взято две бутылки водки "Ярославская". 22 июня ровно в 4 утром мы должны были хлебнуть домашнего напитка. Одна бутылка странным образом разбилась на границе, но вторая уцелела. Здесь я должен извиниться перед В - явку я провалил, уснул часа в 2-3 ночи. Пришлось В одному в 4 утра сидеть в Макдоналдсе, который тоже находился здесь же на стоянке, пить нашу водку, закусывая ее Бигмаком.

Поутру заехали в небольшой городок позавтракать. Увидев мясоколбасный магазин с макетом кубка Мира проехать мимо не смогли. Хозяйка напоила нас кофе, предложила свиную рульку по халявной цене 3 евро (в Берлине мы заплатили за нее 10 евро). У них свой мясной заводик с 1907 года. Как это прекрасно звучит: свой мясной заводик! Почти по Остапу Бендеру. Сфотографировались с Кубком, научили весь магазин говорить странное русское слово "булочка", отбыли на Берлин. Дорога заняла весь день. По пути заезжали в разные маркеты и ижевские Кости производили шопинг. Мы тоже затарились по мелочи, денег оставалось в обрез. Съездили на развилку в 40 км от Берлина, где мы намеревались завтра сесть в тур-бас, едущий из Дрездена.

Кубок наШ!

БЕРЛИН. Вечер 22.06. - 23.06.

Приехав, позвонили знакомому Лео, пересеклись, но он до вечера работал. Поехали на Fan Fest посмотреть матч Япония - Бразилия. Было шумно и весело. В перерыве какие-то папуасы стучали в барабаны, а толпа танцевала. Фирменные футболки сборных продавались по 65 евро. Программки на отдельные матчи у немцев не выпускались, продавали одну общую на весь чемпионат - 10 евро. Встретили Лео, поехали к нему за ключами от хаты. Зашли в гости, угостились борщом с капустным салатом. Выпили под борщ остатки водки. В сказал: "Ведь как к соседу зашел по лестничной площадке". Едем на ночлег, время позднее. Долгожданный сон, утром встать надо рано, автомобиль в 11 отдать надобно.

Метро

Встали, поели, закинули сумки и рюкзаки в камеру хранения, сдали автомобиль. Все это удовольствие обошлось по 150 евро на рыло. А, например, билет на паровоз от Берлина до Кельна - 70 евро в одну сторону. Лео отвел нас к знакомому русскому, имеющему сувенирный магазинчик. Удмуртские "хохлы" продолжили свой шопинг.

Наши в городе!

Матч начинается в 16.00, двигаем на метро к стадиону. Ехать долго, минут 45. Выходим - хохлов немерено! Билеты с рук по номиналу 60 евро. "Олимпиштадион" - красава, масштабное сооружение. Появляются 8 человек в синих майках с надписью Россия и огромным флагом СССР. Как оказалось, москвичи. Рядом с эстадио лесной массив. Кругом бухают хохлы, причем Немирова. Двое пытаются спрятать почти целый пузырь, до матча времени мало. Когда они уходят В говорит: "Ну что, бомбанем хохлов?" Но в такую жару водки не хочется. Бредем, ищем ближайший супермаркет, берем упаковку пива и, по традиции, сосиски. Смотрим малость в ресторанчике футбол. Украина в 1/8 финала. Пришли с задержкой наши "хохлы", оказалось давали интервью какому то западному каналу. Пришла СМС с текстом "Срочно свяжитесь с руководителем тур группы". Звоним и узнаем, что вся группа едет в Берлин, автобус наш сломался и отправлять нас с народом домой будут или на поезде, или на рейсовом басе. Это порадовало, ведь нам ехать никуда не пришлось.

После футбола едем в камеру хранения и к 21 часу мы на автовокзале. Там нас встретил водила с нашего сломанного автобуса и 5 человек из нашей группы. Через час стартуем на рейсовом с табличкой, от которой разбирает смех: Саарбрюкен - Берлин - Саратов. Вечерний Берлин проплывает за стеклом. В автобусе дышать нечем, жара градусов 50. На границе простояли в общей сложности часов 6. Едет с нами какой-то сброд. Кто с немецкими паспортами, кто, как мы, с нашими, а один кекс вообще со справкой непонятного содержания. Из за него и стояли так долго. Уснуть было невозможно, поэтому всю дрогу болтали и пили пиво. Проехали Варшаву, малость заблудились. Но по сравнению с двумя другими басами, в которых ехали 30 человек из нашей группы, нам несказанно повезло. Один опять сломался, а второй остановили в Польше полицейские за какое-то нарушение. Денег у водил не было и, высадив пассажиров в лесу, они часа 4 ездили по дорогам и собирали у поляков деньги. У белорусской границы наши водилы предложили всем собрать по 10 евро на взятку таможне, чтобы не париться на границе. Собрали 150 евро, мы, естественно, отказались. Очень активно всех агитировал один чел, он же ходил по басу и собирал тугрики, рассказывая про таможенные страсти. На въезде в Брест В увидел рекламный плакатик: "Не знаешь, что делать? Тогда есть я!" и поинтересовался у чела, не его ли это плакатик? В Бресте завтрак, пиво и в путь. Вечером мы в Минске, но на площади ж.д. вокзала ни одного магазина или ларька. Ломанулись в туалет на вокзале. Тетя, наверное патриотка батьки, наотрез отказалась брать русские деньги.

Про обратную дорогу писать не вижу смысла, она, как известно, короче. Все время пытались "завязать", но… И вот мы в столице где-то за МКАДом. Ижевских встречали на Джипе "Тойота", а за нами никто почему-то не приехал.? Попрощались и - на площадь трех вокзалов. Поменяли последние евро и купили билеты. Взяли пиццу и пиво. Я незаметно пустил слезу, вспомнив сосиски и немецкое пиво. В поезде В предложил еще ненадолго "развязаться". Время летит быстрее за бульканьем. И вот мы на Главном! Выпив по приезду по стакану кваса (?) разошлись по маршруткам. У остановки мною был идентифицирован Д, отъезжающий на юг - где нам еще встретиться, как не на вокзале.

УРА! Я ДОМА! ШИННИК - ЧЕМПИОН!

P.S. Словесные приколы выезда, правда это надо было видеть и слышать.

1. Сидят дородные бюргеры, пьют пиво, подхожу и заявляю: "Дойчланд никст чемпионс". Они: "А кто?". Снимаю бейсболку с надписью Россия и ору: "Рашен!!!". Немая сцена.

2. У стадиона во Франкфурте голландец, весь в цветах, ростом где то 2.20. В ему: "Ван Дер Сар - длинный куй". Голландец в ответ: "О, я, я! Ван Дер Сар - длинный куй".

Ван дер Сар длинный...

3. Кельн, трамвай. Японец в майке сборной, на которой написано Наката. Мы ему: "Наката - зер гуд", он: "О, зер гуд!" В: "Наката тоже рисом ср.т" - японец довольно кивает головой.

СПАСИБО ЗА ВЫЕЗД ИЖЕВСКИМ ПАРНЯМ КОСТЕ И ПЕТРОВИЧУ И ПОДДЕРЖАВШЕМУ МЕНЯ В. БЫЛО ЗДОРОВО. ДО ВСТРЕЧИ НА ФУТБОЛЕ.

Специальные корреспонденты ЯД с ЧМ, Германия, июнь, 2006г.